Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ГКОУ  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 11 "

ст. Григорополисская края

                                                                                                                                                  https://www.youtube.com

Семинар

 

Семинар

 

Тема: «Социализация обучающихся с ОВЗ через различные формы работы в учебной и внеурочной деятельности».

 Уважаемые участники! Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие семинары. Заранее благодарим Вас!

 Анкета обратной связи

Программа семинара-практикума в дистанционном режиме.

 

Место проведения: Новоалександровский городской округ, ст. Григорополисская, ул. Ленина, 20, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11».

 

Дата проведения: 26 апреля 2021 года.

 

Цель семинара: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).

 

Основные содержательные направления семинара:

    Основные подходы к организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в связи с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   Модель социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях учреждения интернатного типа.

  Презентация педагогических практик, стендовых материалов.

 

Участники: учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог.

 

1

Регистрация участников.

2

Приветственное слово директора ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» Кобец Татьяны Алексеевны о создании условий для успешной социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ в учреждениях интернатного типа.

3

Виртуальная экскурсия по школе-интернату.

 

 

Теоретическая часть.

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в урочное время.

 

Анисиня Л. П., зам. директора по УВР.

2

Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности.

 

Рыковская Н. И. , зам. директора по ВР.

 

Презентация педагогических практик: конспекты уроков с обучающимися с умственной отсталостью, конспекты коррекционных внеклассных занятий.

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Применение технологий, повышающих личную инициативу обучающихся на примере урока чтения во 2 классе по теме «С. Косенко «Почему скворец веселый?».

 

Соседова А. В., учитель начальных классов.

Урок ручного труда в 3 классе «Изготовление по образцу утки из пластилина и сухой тростниковой травы»

 

Картавенко И. П., учитель начальных классов.

2

Накопление положительного опыта сотрудничества и участие в общественной жизни на примере урока биологии в 7 классе по теме: «Условия прорастания семян».

 

Малышева Г. И., учитель биологии.

3

Формирование интереса обучающихся с умственной отсталостью к сознательному выбору профиля профессионально-трудового обучения при изучении темы: «Путешествие в мир профессий».

 

Кравченко Е. Е., воспитатель.

4

Овладение представлениями о профессиональных и социальных ролях на уроке профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 9 классе по теме «Вышивка гладью. Основные приемы вышивки»

 

Чепелева М. П., учитель швейного дела.

Мастер-класс в 8 классе по теме «Пикировка томатов»

 

Диденко Е. Д., учитель с/х труда

5

Социализация обучающихся с ОВЗ через систему предметно-внеурочной работы по ПТО (на примере предметных недель ПТО).

Квест-игра в 9 классе на тему «Путешествие в город Профессий».

 

Диденко Е. Д., учитель сельскохозяйственного труда.

План проведения предметной недели ПТО и СБО «С мастерством не родятся, а мастером становятся», 2021 г.

 

Учителя трудового обучения и СБО

Открытый урок-игра в 7 классе на тему «Путешествие в страну Машиноведение»

 

Чепелева М. П., учитель шейного дела.

Заключительное мероприятие недели ПТО «Путешествие сквозь время».

 

Учителя трудового обучения

Заключительное мероприятие недели ПТО и СБО «Ваш выбор…»

 

Учителя трудового обучения и СБО

6

Социализация обучающихся с ОВЗ через систему коррекционно-развивающих занятий. Формы и методы работы по развитию и активизации речевой коммуникации обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях. Логопедическое занятие по развитию связной речи на тему «Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложения».

 

Кузьминова У. В., учитель-логопед.

 

Презентация стендовых докладов.

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Социализация обучающихся через игровую деятельность.

 

Елисеева А. А., воспитатель.

2

Формирование гражданской активности школьников с ОВЗ через внеурочную деятельность.

 

Коропов В. Н., воспитатель.

3

Социализация обучающихся с ОВЗ через систему уроков социально-бытовой ориентировки в 5-9 классах школы-интерната.

 

Рябова Н. Ю., учитель СБО.

4

Социализация обучающихся с ОВЗ через организацию внеурочной деятельности (на примере уроков физического воспитания)

 

Ковалевская Л. И., учитель физкультуры

 

Подведение итогов семинара.

 

 

 

 

 

  
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"