
Задача социального педагога в работе с семьей - это не только разрешение кризисных ситуаций и правонарушений, а их предупреждение. К предупреждению относится тщательное изучение проблемной семьи, работа с каждым членом семьи, посильная помощь в виде консультаций по разрешению социальных, экономических, медицинских и психологических проблем. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление насущных проблем. При необходимости социальный педагог сотрудничает с инспектором по делам несовершеннолетних, администрацией станицы и многими другими специалистами.
Посещение семей на дому - одна из главных обязанностей социального педагога, оказание консультативной помощи, создание инструкций, письменных рекомендаций, психологической помощи в воспитании подростков группы "риска".
В нашей социально-педагогической деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
- Кодексом об административных правонарушениях;
- Законом РФ "Об образовании";
- Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Уставом образовательного учреждения;
- Положением о Совете профилактики и пр.
Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности являются:
1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка.
2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
3. Консультативное.
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося и девиантного поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при детской комнате полиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.
5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам, участвуем в методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: региональных и всероссийских.
Тесное сотрудничество социального педагога с администрацией и всеми педагогами школы, другими специалистами, инспектором по делам несовершеннолетних С.А. Тимоновой, предстваителями сельской администрации даёт положительные результаты: в школе имеется тенденция к заметному уменьшению из года в год количества правонарушений среди учащихся.
ФЗ об оказании бесплатной юридической помощи: №332 -п от 18.10.21 № 324 - ФЗ от 21.11.2021 № 57- КЗ от 18.06.2012
Буклет родитеям
Скажи наркотикам НЕТ!
Правовое просвещение родителей
Несколько вопросов о коррупции
Программа работы социального педагога 2019-2020
План работы с учащимися, находящимися на различных видах учета в 2019-2020 уч. году
План работы с детьми-инвалидами 2019-2022
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ План работы Совета профилактики 2019-2020
План работы с детьми, находящимися под опекой 2019-2020 План работы по профилактике детско-подгосткового алкоголизма и табакокурения Индивидуальная программа развития ребенка - инвалида и ребенка с ОВЗ
Заповеди разумного воспитания.
Нашим родителям.
Рекомендации
Родительское собрание
Памятка родителям
Социальный паспорт школы
Анализ работы социального педагога за 2015-2016 уч. год
План работы социального педагога на 2016-2017 уч. год
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Положение о порядке организации и реализации мероприятий по оказанию психолого-педагогической реабилитации детей - инвалидов и детей с ОВЗ
Положение о специальной программе развития для обучающихся с ОВЗ
Программа работы с детьми - инвалидами
02 марта 2020 г. в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» состоялась акция, посвященная Дню борьбы с наркоманией и накобизнесом. В рамках акции прошло заседание «Правового всеобуча», в котором приняли участие учащиеся 7-9 классов. Перед обучающимися, воспитанниками выступили социальный педагог Долматова О. Д., педагог-психолог Кобец Ю. В., медицинская сестра школы-интерната Бончаровская Г. В., инспекторы ОДН ОМВД НГО Тимченко А. Н., Скворцова А. С.
В ходе заседания правового всеобуча были рассмотрены следующие вопросы:
- «Социальные нормы и ассоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)».
- «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»
- «Российское законодательство против коррупции».
Акция сопровождалась выставкой плакатов «Остановим наркобизнес», «Мы - против наркотиков».
Мы надеемся, что лозунг «Мы - против наркотиков!» станет не только девизом мероприятия, но и девизом жизни каждого участника.
В этот же день состоялось заседание Совета профилактики с участием представителей правоохранительных органов, на котором было заслушано поведение учащихся, нарушающих Устав школы.

