Тема: «Социализация обучающихся с ОВЗ через различные формы работы в учебной и внеурочной деятельности».
Уважаемые участники! Пожалуйста, заполните эту анкету. Ваши ответы помогут нам лучше подготовить будущие семинары. Заранее благодарим Вас!
Анкета обратной связи
Программа семинара-практикума в дистанционном режиме.
Место проведения: Новоалександровский городской округ, ст. Григорополисская, ул. Ленина, 20, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11».
Дата проведения: 26 апреля 2021 года.
Цель семинара: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями и детей-инвалидов в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные содержательные направления семинара:
Основные подходы к организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в связи с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Модель социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях учреждения интернатного типа.
Презентация педагогических практик, стендовых материалов.
Участники: учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог.
1 |
Регистрация участников. |
2 |
Приветственное слово директора ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» Кобец Татьяны Алексеевны о создании условий для успешной социализации обучающихся, воспитанников с ОВЗ в учреждениях интернатного типа. |
3 |
Виртуальная экскурсия по школе-интернату.
|
Теоретическая часть.
Презентация педагогических практик: конспекты уроков с обучающимися с умственной отсталостью, конспекты коррекционных внеклассных занятий.
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
1 |
Применение технологий, повышающих личную инициативу обучающихся на примере урока чтения во 2 классе по теме «С. Косенко «Почему скворец веселый?».
|
Соседова А. В., учитель начальных классов. |
Урок ручного труда в 3 классе «Изготовление по образцу утки из пластилина и сухой тростниковой травы»
|
Картавенко И. П., учитель начальных классов. |
2 |
Накопление положительного опыта сотрудничества и участие в общественной жизни на примере урока биологии в 7 классе по теме: «Условия прорастания семян».
|
Малышева Г. И., учитель биологии. |
3 |
Формирование интереса обучающихся с умственной отсталостью к сознательному выбору профиля профессионально-трудового обучения при изучении темы: «Путешествие в мир профессий».
|
Кравченко Е. Е., воспитатель. |
4 |
Овладение представлениями о профессиональных и социальных ролях на уроке профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 9 классе по теме «Вышивка гладью. Основные приемы вышивки»
|
Чепелева М. П., учитель швейного дела. |
Мастер-класс в 8 классе по теме «Пикировка томатов»
|
Диденко Е. Д., учитель с/х труда |
5 |
Социализация обучающихся с ОВЗ через систему предметно-внеурочной работы по ПТО (на примере предметных недель ПТО).
Квест-игра в 9 классе на тему «Путешествие в город Профессий».
|
Диденко Е. Д., учитель сельскохозяйственного труда. |
План проведения предметной недели ПТО и СБО «С мастерством не родятся, а мастером становятся», 2021 г.
|
Учителя трудового обучения и СБО |
Открытый урок-игра в 7 классе на тему «Путешествие в страну Машиноведение»
|
Чепелева М. П., учитель шейного дела. |
Заключительное мероприятие недели ПТО «Путешествие сквозь время».
|
Учителя трудового обучения |
Заключительное мероприятие недели ПТО и СБО «Ваш выбор…»
|
Учителя трудового обучения и СБО |
6 |
Социализация обучающихся с ОВЗ через систему коррекционно-развивающих занятий. Формы и методы работы по развитию и активизации речевой коммуникации обучающихся с ОВЗ на логопедических занятиях. Логопедическое занятие по развитию связной речи на тему «Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложения».
|
Кузьминова У. В., учитель-логопед. |
Презентация стендовых докладов.
Подведение итогов семинара.