Кабинет швейного дела

ГКОУ  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 11 "

ст. Григорополисская края

                                                                                                                                                  https://www.youtube.com

 

Кабинет швейного дела

  Многие годы ведет предмет "швейное дело" учитель высшей категории Чепелева М.П.   

                  

 Марина Петровна - грамотный, увлечённый детьми и работой педагог. Её уроки отличаются высоким методическим уровнем, разнообразием методов и приёмов, занимательным материалом. Всё это способствует развитию у детей познавательных способностей, воспитывает устойчивый интерес к получению знаний. Учитель тщательно и глубоко продумывает каждый урок, заботится, чтобы на уроке работали все ученики, чтобы не было пассивных. Ею собран банк методических пособий для повышения мотивации и работоспособности; журналы, рефераты, раздаточный материал для коллективной и индивидуальной работы с детьми. Педагогом используются разноуровневые карточки, перфокарты, опорные схемы, плакаты, таблицы. Для формирования прочных знаний, умений, профессиональных навыков используются дидактические и сюжетно-ролевые игры («Магазин тканей», «Ателье», «Швейная фабрика», и т.д.), посредством которых осуществляется дифференцированный подход к слабо успевающим и хорошо успевающим детям.

  Педагог много работает над развитием речи учащихся, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия, творческих способностей. Хороших результатов учитель добивается упорным трудом, умением не только оптимально построить урок, но и постоянно анализировать свою деятельность и деятельность учащихся.

 Марина Петровна  является руководителем школьного методического объединения учителей трудового обучения. С сентября 2012 года по сентябрь 2014 года являлась  руководителем РМО учителей коррекционного образования. Она с большим интересом знакомится с работой педагогов школы, посещает уроки учителей; делится опытом своей работы с коллегами, ежегодно проводит открытые уроки и занятия для коллег своего образовательного учреждения и учителей коррекционных классов муниципального района.

Чепелева Марина Петровна вкладывает в дело обучения и воспитания всё своё мастерство, творческие способности.  Она принимает активное участие в жизни школы, заслужено пользуется уважением среди коллег, обучающихся, воспитанников и родительской общественности. 

Марина Петровна вкладывает в дело обучения и воспитания всё своё мастерство, все свои творческие способности.  Педагог делится опытом своей работы с коллегами, ежегодно показывает открытые уроки и занятия, посещает уроки учителей.

№ п/п

Тема урока

Класс

Учебный год

1

«Процесс производства льняных тканей»

5

2008-2009 г

2

«Лоскутная мозаика»

6

2009-2010 г

3

«Зрительные иллюзии в одежде»

7

2010-2011 г

4

«Детская пижама»

7

2011-2012 г

5

«Обработка складок»

7

2012-2013 г

6

«Свойства текстильных волокон»

8

2013-2014 г

7

«Накладной карман»

6

2014-2015 г

В рамках недели трудового обучения проводит экскурсии и занятия:

№ п/п

Мероприятие

Класс

Учебный год

1

«Винегрет-шоу»

5

2008-2009 г

2

«Мода и вкус»

6

2009-2010 г

3

«Брейн-ринг»

7

2010-2011 г

4

«А ну-ка, швеи»

«Путешествие по морям Профессий стране Трудолюбия»

Экскурсия на швейную фабрику.

7

7

 

6

2011-2012 г

5

«Каков мастер таково и дело»

Сочинение «Кем я хочу стать»

7

9

2012-2013 г

6

Занятие «Ах, сумки, сумочки!»

8

2013-2014 г

 

Конкурс сочинений «Кем я хочу стать?»

Внеклассное занятие «Выбор профессии».

 

9

9

2014-2015

Каждый год  разрабатывает сценарии заключительного мероприятия методической недели трудового обучения:

№ п/п

Мероприятие

Класс

Учебный год

1

«Чем пахнут ремёсла»

5-9

2008-2009 г

2

«Путешествие в страну мастеров»

5-9

2009-2010 г

3

«В мире профессий»

5-9

2010-2011 г

4

«На все руки не от скуки»

5-9

2011-2012 г

5

«Все работы хороши выбирай н вкус»

5-9

2012-2013 г

6

«Путешествие в страну мастеров»

5-9

2014-2015 г

 

Разработала авторские  программы по факультативному курсу «Мастерица»:

№ п/п

Программа

Класс

Учебный год

1

Программа факультативного курса «Мастерица»

8

2011-2012 г

2

Программа факультативного курса «Мастерица»

5,9

2012-2013 г

3

Программа факультативного курса «Рукодельница»

6,8

2013-2014 г

4

Программа факультативного курса «Рукодельница

5-6

2014-2015 г

5

Адаптивная программа по швейному делу

5-9

2014-2015 г

Создала папку, регулярно проводит анкетирование и диагностику, занятия, классные часы. Это требует повышения профессионального уровня, роста творческого потенциала, а для этого ей приходится постоянно анализировать и обобщать свой опыт работы, в частности по темам:

№ п/п

Тема самообразования

Учебный год

1

«Методы изучения школьников в целях профориентации»

2008-2009 г

2

 «Организация и содержание социально-педагогической работы по преодолению нарушения поведения у детей с нарушением интеллекта в условиях ОУ»

2009-2010 г

4

«Применение метода творческого проекта на уроках швейного дела»

2010-2012 г

5

«Проблемное обучение как основа развития творческих способностей у учащихся на уроках труда».

2012-2013 г

6

«Повышение познавательной деятельности через нетрадиционные формы уроков в коррекционной школе.

2013-2014 г

7

Анализ работы по реализации Программы учебного предмета «Технология. Швейное дело» за 2011-2014 год

2014-2015 г

В рамках темы самообразования 2012-2013 г был создан проект «Сударушка» для учащихся 9 класса по изготовлению вечернего платья. В заключении которого, провела открытое мероприятие – показ моделей одежды, выполненной учащимися 9 класса «Малахитовая шкатулка»,  подготовила выступление и презентацию, собрала папку, выступила с обобщением опыта работы на педсовете.

Принимает активное участие в районных семинарах:

№ п/п

Тема

Учебный год

Форма распространение опыта

Документ об участии

1

 

 

 

 

«Ремонт одежды заплатами»

7 класс

 

 

29.02.2012

 

 

 

Открытый урок в рамках районного семинара «Развивающая среда как средство коррекции и адаптации детей  с ограниченными возможностями здоровья».

 

Сертификат

 

 

 

 

2

 

 

 

 

«Методы изучения личности школьников в целях профориентации»

 

23.08.2012

 

 

 

 

Обмен опытом в рамках районного семинара.

 

 

 

 

Сертификат

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

«Эстетика одежды. Требования к одежде».

(9 класс)

 

 

28.02.2013

 

 

 

 

 

Открытый урок в рамках районного семинара «Урок как основная форма организации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида».

 

Сертификат

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

«Проектный метод как средство развития творческого потенциала учащихся».

 

7.09.2013

 

 

 

 

 

Обмен опытом по проблеме семинара.

 

 

 

 

Сертификат

 

 

 

 

 

В своей работе использует элементы новых технологий обучения: развивающее, проблемное, личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровьесберегающие методы обучения,  ИКТ. С учащимися старших классов на уроках использует проектный метод в обучении.

Хорошо владеет компьютером, поэтому широко использует в своей работе компьютерные технологии при подготовке к урокам: делает презентации, использует видеоклипы, музыку. Интересуется новинками интернета и свои разработки уроков, занятий, рефераты публикует на сайтах, приняла участие во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического мастерства.

         Ученики, занимающиеся швейным делом постоянные  участники  школьных конкурсов, предметных недель, краевых выставок. Это помогает повышать интерес к предмету. Дети всегда с удовольствием принимают участие в мероприятиях, занимают достойные места, проявляют свою фантазию, эстетический вкус, воображение, знание предмета швейное дело. Обученность по этому предмету уже много лет 100% и качество знаний учащихся в среднем 50-83,3%.

В мае 2012 года была участником Международного форума «Инвестиции в человека», Международного симпозиума «Здоровьеформирующая стратегия деятельности в условиях учреждений интернатного типа и инклюзивного образования» в  г. Кисловодске.

В октябре 2014 года подготовила участника и приняла участие во II Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии. Швея», который проходила в г. Ставрополь. Участница Чередниченко Дарья заняла 8 место, получила диплом и грамоту участника конкурса..

Оборудование кабинета швейного дела

  

№ п/п

Оборудование

Количество (шт)

1

 

Швейная машина

12

2

 

Оверлок

2

3

 

Гладильная доска 

2

4

 

Утюг

2

5

 

Стол рабочий

8

 

6

Стол компьютерный

1

7

 

Стол однотумбовый

1

8

 

Стул офисный

7

9

 

Стул компьютерный

2

10

 

Шкаф книжный

1

11

 

Зеркало

1

12

 

Манекен женский

2

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения