Страница психолога

ГКОУ  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 11 "

ст. Григорополисская края

                                                                                                                                                  https://www.youtube.com

 

Страница психолога

               10 ноября 2023 года, в рамках Месячника правовых знаний «Человек в мире правил», в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» состоялся «Единый родительский час». Цель: психолого-педагогическое консультирование родителей, выработка единых подходов семьи и школы к обучению и воспитанию детей. Тема родительского часа: «Подросток и закон». При проведении данного мероприятия администрация школы постаралась учесть запросы родителей, их пожелания, ответить на интересующие их вопросы. Социальный педагог Долматова О.Д. провела разъяснительную работу по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, воспитание детей, а также привлечение родителей к ответственности за правонарушения несовершеннолетних. Педагог-психолог Бригадирова В.Г. говорила о правах маленького гражданина, о том, что он не должен подвергаться физическому насилию со стороны взрослых. Проведенное мероприятие способствовало повышению правовой культуры родителей (законных представителей). Родители получили полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенка.

   

   


                     

 

  Программа по адаптации для 1 класса    Программа по адаптации для 5 класса      Я учусь владеть собой

План работы с детьми девиантного поведения      Информация  по проведении акции по борьбе со СПИДом

 План работы с детьми - инвалидами

 Психомоторика 1- 4 кл          Психомоторика 5-9 кл

 План работы с опекаемыми детьми    План работы с детьми группы "риска"

 План работы по профилактике суицидального поведения 2019-2020     План ВШУ

План работы

   Психомоторика 1- 4 классы на 2018-2019 уч. год      Психомоторика 5-9 классы на 2018-2019 уч. год

         Обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. 

      Целью работы психолога является сопровождение процесса психологического развития обучающихся; содействие созданию психологических условий для наилучшей адаптации детей в образовательном учреждении и развития личности каждого ребёнка; активизация процесса профессионального и личностного самоопределения старшеклассников.

      Основные задачи:

- защита прав и гарантий детей;
- психологическая помощь детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами;
- психопрофилактическая работа с детьми, требующими особого психологического и педагогического воздействия;
- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития воспитанников в образовательно-воспитательной среде учреждения;
- содействие развитию психологической культуры педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся;
- отслеживание динамики психологического развития учащихся на различных этапах обучения и воспитания;
- участие в работе школьного ПМПк;
- профилактика здорового образа жизни школьников, формирование у учащихся установок на сохранение здоровья. 

 

    Основные направления деятельности психолога коррекционной школы

 

    1. Психодиагностическая работа.

         Проводится с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Психологическая диагностика включает в себя проведение индивидуального обследования обучающихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, администрации или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка. Это могут быть методики, направленные на изучение характера учебной мотивации, профессионально-личностной направленности   школьников, уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также педагог-психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить обучающихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с детьми.

 

    2. Коррекционно-развивающая работа.

    Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Педагогом-психологом  составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом. Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа.

 

    3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей. 

    Осуществляется с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.
Консультирование родителей и педагогов - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

 

    4. Профилактическая работа.

    Направлена на развитие личности обучающихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактику отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работу с детьми группы-риска. Профилактическая работа включает в себя проведение психологом семинаров для педагогов, участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.

 

    5. Профориентационная работа с выпускниками школы.

    Целью профориентационной работы является формирование у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа должна включать в себя проведение цикла занятий и диагностику. 

 

    Повышение профессионализма и педагогического мастерства:

 

 

№ п/п

 

Наименование курсов

 

Кол-во часов

 

Подтверждающий документ

1

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»

«Детская агрессия. Способы коррекции нежелательного поведения» (26.03.2015г.)

 

6

 

 

 

 

Сертификат

 

 

 

 

2

Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Учитель»

По дополнительной профессиональной  программе «Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда, дефектолога, психолога в условиях реализации ФГОС» (03.11.2015г.)

 

72

 

 

Удостоверение

3

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионально образования «Северо - Кавказский федеральный университет»

По программе повышения квалификации «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы» (2016г.)

 

72

 

Удостоверение

4

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

По дополнительной профессиональной программе «Организация деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС» (2016 г.)

 

72

 

Удостоверение

 

 

 

 

 

5

Министерство образования и молодежной политики ставропольского края «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками»

По программе «Арт-терапия для детей-сирот подросткового возраста воспитывающихся в замещающих семьях и интернатных учреждениях» (с 28.05.2015. по 13.11.2015г.)

 

72

 

 

Сертификат

 

 

 

 

 

6

Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Учитель». Профпереподготовка по программе «Педагогическое образование: педагог-психолог». (2016г.)

 

520

 

Диплом

 

7

Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Учитель». Профпереподготовка по программе «Педагогическое образование: учитель-дефектолог».  (2016г.)

 

520

 

Диплом

 

8

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет». Профпереподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования». (2016г.)

 

520

 

Диплом

 

Отчёт педагога-  психолога за 2015-2016 уч. год

  Программа "Развитие психоморики и сенсорных процессов"

  План работы на 2015-2016 уч. год

  План работы на 2016-2017 уч. год

  Электронное портфолио

  Занятие - практикум в рамках районного семинара "Позитивный настрой современного педагога".

  Неделя психологии

  Информация для выпускников и родителей "Как успешно сдать экзамен"

  Психологическая помощь учащимся во время экзаменов

  Отчёт работы психолога за 2015-2016 уч. год

  Анкетирование родителей

   Памятка для родителей по профилактике табакокурения

  Рекомендации психолога по адаптации первоклассников

Дата последнего обновления страницы 18.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения