Страничка социального педагога

ГКОУ  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 11 "

ст. Григорополисская Ставропольского края

                                                                                                                                                  https://www.youtube.com

 

Страничка социального педагога

    

  Задача социального педагога в работе с семьей - это не только разрешение кризисных ситуаций и правонарушений, а их предупреждение.  К предупреждению относится тщательное изучение проблемной семьи,  работа с каждым членом семьи,  посильная помощь в виде консультаций по разрешению социальных, экономических, медицинских и психологических проблем. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление насущных проблем.  При необходимости социальный педагог сотрудничает с инспектором по делам несовершеннолетних, администрацией станицы и многими другими специалистами.

Посещение семей на дому - одна из главных обязанностей социального педагога, оказание консультативной помощи, создание инструкций, письменных рекомендаций, психологической помощи в воспитании подростков группы "риска".

  В нашей социально-педагогической деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами:

 - Конвенцией ООН о правах ребенка;

 - Конституцией РФ;

 - Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;

 - Кодексом об административных правонарушениях;

 - Законом РФ "Об образовании";

 - Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

 - Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

 - Уставом образовательного учреждения;

 - Положением о Совете профилактики и пр.

  Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности являются:

 1. Аналитико-диагностическое.

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

 2. Социально-правовое.

Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

 3. Консультативное.

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

 4. Профилактическое.

Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося и девиантного поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при детской комнате полиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

 5. Методическое.

Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы,  методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам, участвуем в  методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства:  региональных и всероссийских.

  Тесное сотрудничество социального педагога с  администрацией и всеми педагогами школы, другими специалистами, инспектором по делам несовершеннолетних С.А. Тимоновой, предстваителями сельской администрации даёт положительные результаты: в школе имеется тенденция к заметному уменьшению из года в год количества правонарушений среди учащихся. 

  Заповеди разумного воспитания.

  Нашим родителям.

  Рекомендации

  Родительское собрание

  Памятка родителям

  Социальный паспорт школы

  Анализ работы социального педагога за 2015-2016 уч. год

  План работы социального педагога на 2016-2017 уч. год

  Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

  Положение о порядке организации и реализации мероприятий по оказанию психолого-педагогической реабилитации детей - инвалидов и детей с ОВЗ

  Положение о специальной программе развития для обучающихся с ОВЗ

  Программа работы с детьми - инвалидами

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»