Страничка социального педагога

ГКОУ  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат № 11 "

ст. Григорополисская края

                                                                                                                                                  https://www.youtube.com

 

Страничка социального педагога

    

  Задача социального педагога в работе с семьей - это не только разрешение кризисных ситуаций и правонарушений, а их предупреждение.  К предупреждению относится тщательное изучение проблемной семьи,  работа с каждым членом семьи,  посильная помощь в виде консультаций по разрешению социальных, экономических, медицинских и психологических проблем. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление насущных проблем.  При необходимости социальный педагог сотрудничает с инспектором по делам несовершеннолетних, администрацией станицы и многими другими специалистами.

Посещение семей на дому - одна из главных обязанностей социального педагога, оказание консультативной помощи, создание инструкций, письменных рекомендаций, психологической помощи в воспитании подростков группы "риска".

  В нашей социально-педагогической деятельности мы руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами:

 - Конвенцией ООН о правах ребенка;

 - Конституцией РФ;

 - Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;

 - Кодексом об административных правонарушениях;

 - Законом РФ "Об образовании";

 - Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

 - Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

 - Уставом образовательного учреждения;

 - Положением о Совете профилактики и пр.

  Основными направлениями нашей социально-педагогической деятельности являются:

 1. Аналитико-диагностическое.

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

 2. Социально-правовое.

Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

 3. Консультативное.

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

 4. Профилактическое.

Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося и девиантного поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при детской комнате полиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

 5. Методическое.

Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы,  методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам, участвуем в  методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства:  региональных и всероссийских.

  Тесное сотрудничество социального педагога с  администрацией и всеми педагогами школы, другими специалистами, инспектором по делам несовершеннолетних С.А. Тимоновой, предстваителями сельской администрации даёт положительные результаты: в школе имеется тенденция к заметному уменьшению из года в год количества правонарушений среди учащихся. 

       

   

 

  ФЗ об оказании бесплатной юридической помощи:  №332 -п от 18.10.21    № 324 - ФЗ от 21.11.2021   № 57- КЗ  от   18.06.2012 

   Буклет родитеям  

   Скажи наркотикам НЕТ!  

   Правовое просвещение родителей

   Несколько вопросов о коррупции

 Программа работы социального педагога 2019-2020  

План работы с учащимися, находящимися на различных видах учета в 2019-2020 уч. году

 План работы с детьми-инвалидами 2019-2022    

 Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ   План работы Совета профилактики 2019-2020

 План работы с детьми, находящимися под опекой 2019-2020    План работы по профилактике детско-подгосткового алкоголизма и табакокурения    Индивидуальная программа развития ребенка - инвалида и ребенка с ОВЗ

 Заповеди разумного воспитания.

  Нашим родителям.

  Рекомендации

  Родительское собрание

  Памятка родителям

  Социальный паспорт школы

  Анализ работы социального педагога за 2015-2016 уч. год

  План работы социального педагога на 2016-2017 уч. год

  Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

  Положение о порядке организации и реализации мероприятий по оказанию психолого-педагогической реабилитации детей - инвалидов и детей с ОВЗ

  Положение о специальной программе развития для обучающихся с ОВЗ

  Программа работы с детьми - инвалидами

   

02 марта 2020 г. в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11»  состоялась акция, посвященная Дню борьбы с наркоманией и накобизнесом. В рамках акции прошло заседание «Правового всеобуча», в котором приняли участие учащиеся 7-9 классов. Перед обучающимися, воспитанниками выступили социальный педагог Долматова О. Д., педагог-психолог Кобец Ю. В., медицинская сестра школы-интерната Бончаровская Г. В., инспекторы ОДН ОМВД НГО Тимченко А. Н., Скворцова А. С.

     В ходе заседания правового всеобуча были рассмотрены следующие вопросы:

- «Социальные нормы и ассоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)».

- «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»

- «Российское законодательство против коррупции».

Акция сопровождалась выставкой плакатов «Остановим наркобизнес», «Мы -  против наркотиков».

Мы надеемся, что лозунг «Мы - против наркотиков!» станет не только девизом мероприятия, но и девизом жизни каждого участника.

     В этот же день состоялось заседание Совета профилактики с участием представителей правоохранительных органов, на котором было заслушано поведение учащихся, нарушающих Устав школы.

    

    

Дата последнего обновления страницы 18.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения